Автор: Виктор Куриленко

13.07.2016 в 13:03

Точка зрения. Биохимик о фукоидане.


фото Мухамеджанова Эмиля Копеевича

Профессор, доктор биологических наук, Эмиль Копеевич Мухамеджанов с 2015 года сотрудничает с компанией Fucoidan World — эксперт в области питания, рассказал о фантастической жизни человеческого организма и влиянии на него продуктов с ГМО, алкоголя и биологического воздействия продуктов из океана на примере лучшего продукта — фукоидана.

Терминология, которой оперирует профессор Мухамеджанов, не совсем понятна людям, деятельность которых не связана с наукой. Поэтому мы попросили профессора раскрыть темы на общедоступном, потребительском языке.

Вопрос: Эмиль Копеевич, благодарим Вас за уделённое время. Что такое биохимия? Как Вы пришли в эту науку?

Мое первое высшее образование — медицинское. После шести лет обучения и защиты диплома я смог выбирать свободную специализацию. Медицинское образование дает ключевые азы, после которых студент вправе выбрать, каким врачом он хотел бы стать. Но в моем случае, обдумав и взвесив предстоящую перспективу, я решил продолжить обучение в аспирантуре московского института с исследованиями биохимии гормонов. Это был важный этап в моей жизни, где нас оценил и впоследствии поддерживал профессор московского биохимического университета академик Северин.

Биохимия — наука, которая описывает на языке химии строение и функции живых организмов. Она сложна и непонятна для многих медиков. Преподают её в общих чертах, и доктора обычно мало знают о причинах возникновения тех или иных заболеваний. Но именно биохимические процессы служат показателями изменения состояния здоровья человека.

Вопрос: Можно ли биохимические знания назвать более высоким уровнем медицины?

Все процессы в организме — обмен белков, жиров, витаминов, микроэлементов, протекают в результате биохимических реакций, что даёт понимание о жизнедеятельности человека в целом. Мы можем их регулировать и поддерживать как для нормального состояния организма, так и при заболеваниях.

К сожалению, биохимию преподают в общих чертах, объединяя её с процессами растений и микроорганизмов, которые зачастую к человеку не имеют никакого отношения. Я же работал в лаборатории биохимии гормонов, изучая процессы, которые могут возникнуть непосредственно с людьми. В частности заболевания щитовидной железы, зоб, базитова болезнь. Но как происходят многие алгоритмы, наука не знает до сих пор. Например, чтобы узнать, как живет клетка, нужно физически построить целый город!

Вопрос: Чем больше углубляешься в данную тему, тем больше возникает вопросов?

На мой взгляд, наука сегодня, как игровая фишка. Мне посчастливилось пройти четыре школы биохимии. В Советском Союзе была другая система. Те понятия, которые развивались ранее, сегодня можно выкинуть. Многое перемешалось. Если раньше в Алматы для слушателей научной конференции не было свободных мест, то сегодня на таких мероприятиях нет никого, кроме докладчиков. А научные конференции — это серьезный стимул развивать науку.

Теперь же доминируют гранты, наличие спонсоров. Поэтому не представляется возможности заниматься исследованиями. Нынешняя система образования пытается примерять на себя европейские стандарты. Так что людям моего возраста, с советской школой, дорога в науку уже закрыта. Сейчас в мире не хватает аналитиков. Я подавал массу заявок в Министерство образования и науки РК, увы, получая в ответ одни лишь обещания.

Вопрос: Сегодня широкой общественности рассказывают о вреде генно — модифицированных продуктов — ГМО. Что же мы употребляем в пищу?

Я считаю, что вред продуктов с использованием ГМО, немного преувеличен. Это мнение раздули средства массовой информации с подачи представителей классической аграрной системы. Мы с рождения употребляем в пищу различные гены, с мясом, жидкостью, растениями. Молекулярная биология добилась того, что можно четко прогнозировать устойчивость к заболеваниям, засолению, обезвоживанию и многому другому.

Накормить население, особенно слаборазвитых стран, без генетически обработанных продуктов не реально! Есть принцип селекции. Генная инженерия позволяет создать защиту, например, от холода или вредоносных насекомых. Живые организмы для бактерий вирусов являются средой обитания. И, попадая в организм, они начинают приспосабливаться, изменять себя и внешнюю среду, выживая в любых условиях. Я, к примеру, знаю, что, когда нашли пшеницу в гробницах фараона, она оказалась более генетически устойчивой к различным реакциям. Если этот ген вставить в наши сорта, то мы получим сразу качественные аграрные культуры.

Вопрос: Какими исследованиями Вы занимались в аспирантуре?

В 1985 году наш институт получил задачу начать работу, связанную с антиалкогольной компанией, объявленной Михаилом Горбачевым. Ключевая задача заключалась в том, чтобы доказать, что алкоголь вреден. Я изучал механизмы влияния, а именно, токсические проявления алкоголя и метаболические основы детоксикации.

В организме каждого человека алкоголь уже присутствует от природы. Кстати, в женском организме его больше, поэтому женский алкоголизм сложнее излечить. Но почему человеку так сложно бороться с алкоголем? Все дело в эндорфине, так называемом гормоне счастья. Эндорфины поддерживают метаболические процессы и жизнедеятельность организма, а алкоголь стимулирует их выделение.

В нашем организме есть ферменты, которые способствуют образованию и распаду эндорфинов. И определенный его уровень нам необходим. Помимо алкоголя «гормон счастья» можно получать и из других источников, таких как, вкусная еда, прослушивание любимой музыки, культурный досуг и многое другое.

Вопрос: Какова на Ваш взгляд роль фукоидана в биохимических процессах организма человека? Чем вызвано пристальное внимание к этому продукту зарубежных и российских научных институтов?

Я кое-что знал об этом биологическом материале еще год назад. Изучая по роду деятельности различные биологические компоненты, меня удивило огромное количество научных публикаций на англоязычных профессиональных ресурсах. Многое требует научного перевода.

Говоря образно, фукоидан — это кольчуга из морских водорослей, которая содержит 80% моносахарида фукозы и множество сульфатных группировок. Сила моря, «заключённая» в водорослях обладает сильным антибактериальным и антиаллергенным свойством, стимулирует жизненные силы, оказывает косметический эффект. Наша естественная защита от воспалительных процессов — это слизистые образования в ротовой полости, желудке, кишечнике. Так вот фукоидан активно восполняет эти процессы, подавляя развитие бактерий.

Фукоидан. Основные направления действия.

Эмиль Копеевич активно сотрудничает с нашей компанией, занимается популяризацией нашего продукта, объясняет его высокую эффективность и безопасность с научной точки зрения.

Посмотреть записи вебинаров профессора Мухамеджанова Э. К. можно на странице сайта Вебинары по продукту.